Традиция Пало Монте

Поделиться в соц. сетях

ПАЛО — КТО ОНИ?

Всегда считалось, что «самая страшная» действующая религия в мире – синтез африканской магии и европейского католицизма — Вуду. Как оказалось, есть кое-что поинтереснее, а Вуду в сравнении с Пало – детские шалости.

Пало – древняя, вновь возрожденная в последние годы в Конго и Венесуэле, религиозная традиция.

Приверженцев Пало (Пало Майомбе, Пало Монте) называют палеро, или майомберо.

Кто же они, эти грозные майомберо?

О некоторых из них последователи сантерии боятся говорить даже шепотом. Пало (Palo, Palo Monte, Palo Mayombe) – религиозная традиция с конголезскими корнями. Последователей этой традиции в последнее время становится все больше на Кубе, Гаити, в Доминиканской республике, Соединенных штатах, Мексике, Венесуэле, Бразилии и России.

Интересно, почему такой интерес возник к этой сложной религии, для познания глубин которой не хватит и жизни? Ведь она требует огромной дисциплины, усердия, времени и усилий. Что в ней такого притягательного для современного человека?

Попробуем разобраться.

В религиозной традиции Пало (Правила Пало, или Правила Конго) заложена вера в то, что все в мире населено Духами. Духи живут в деревьях, которые считаются священными (пало – в переводе «палка»), в растениях, травах, земле, камнях, различных видах вод. Природные духи воспринимаются приверженцами Этой религии как «чистая энергия».

Высшие Духи обитают в человеческих телах и основных силах природы – ветре, молнии, море.

Ритуалы Пало дают возможность общаться с Духами напрямую, а медиумы Пало принимают послания из параллельного мира.

Система взглядов Пало опирается на два главных столпа:

1. Почитание Духа предков
2. Вера в естественное, в природные силы

Палеро большие знатоки природы, обладающие огромными познаниями в применении трав. Они работают также с Луной и Солнцем.


p1 Традиция Пало МонтеВ каждой из 4-х лунных фаз Палеро видит особое значение для магических церемоний. Всегда переменчивые и взаимные связи между Землей, Луной и Солнцем производят такие энергетические движения, которые влияют на всю планету, и это знание позволяет усиливать и улучшать качество церемоний.

Используя волшебные силы энергии Луны и специфику ночного часа, времени года, особые церемонии с палками и травами, магическое пение и надписи, Палеро творит очарование или колдовство, которое никто не может уничтожить, потому что он доверяет работу Духу.

Для полного подчинения Духа (Эмфумбе) своему хозяину – Палеро, с ним заключается договор.

И Дух будет идти до конца и выполнит свою миссию в любом месте, вне зависимости от вида и типа доверенной работы.

Это религия магических проявлений природы – вот в чем Сила!

РИТУАЛЫ

В центре всех ритуалов Пало – особый священный котел – дом Духов, называемый Нганга или Пренда. Котел-алтарь наполнен священными костями, землей, палками. Так образуется особый «микрокосмос», выступающий в роли посредника между человеком и другими Духами.

Жрецы Пало делятся на «добрых» и «злых». «Злых жрецов» боятся не только сами Палеро, но и приверженцы всех других религий, но об этом далее. «Добрые» гадают и предсказывают, используя раковины из кокоса и других природных материалов.

Гадают глядя в зеркальце, прикрепленное к рогу животного, изготовленный с многими секретными элементами. На зеркало дуется дым сигары, формируя образы и фигуры, которые интерпретируются.


p2 Традиция Пало МонтеИнтересный способ получения информации о человеке такой – Жрец дотрагивается абсолютно белой тарелкой до различных частей тела человека, снимая информацию. Потом тарелку держат над пламенем свечи и читают образовавшиеся узоры копоти.

Популярно гадание по пороху, разделенному на семь кучек и последовательно поджигаемому. Если порядок возгорания соответствует последовательности поджигания, значит – ответ положительный на ваш вопрос.

ИЕРАРХИЯ

Организационная структура последователей этой религиозной традиции следует за моделью семьи.

Тата Нганга (крестный отец) – высший священнический чин, обладающий правом на проведение любых церемоний Пало и владелец священного котла – алтаря Нганга, материнского, от которого произошли другие.

Тата Нкиси — священник, знающий магические секреты Пало Монте, тайны растений, но не имеющий своего священного котла Нганга.

Тата Ндибилонго — когда Тата Нганга приобретет крестных детей, то есть проведет соответствующие инициации.

Нгуейо – прошедший сложный ритуал, инициированный. Уже может применять методы Пало, но ограниченно, священник с ограниченными возможностями. Пало не является путем для каждого, говорится «весь мир не может иметь Нганга». С помощью Оракула определяется возможность инициации.

Будущий Палеро получает имя в Пало, выясняется его дальнейшая судьба, сможет ли он иметь Нганга, должен ли инициироваться в Тата. Нгуейо должен почитать своего крестного отца, как родного. Одна из пословиц  — «лучше быть разорванным на части четырьмя слонами и быть съеденным десятью стервятниками и семнадцатью гиенами, чем говорить плохо о Крестном Отце».


p3 Традиция Пало МонтеСВЯЗАННЫЕ РЕЛИГИИ

В Бразилии религии Конго известны, как Умбанда, Кандобле. В Гаити есть наименование вуду, известное как Макайя, подобное Пало. В ямайке, Багамах и Виргинских островах религии Конго называют Кумина.

ПАНТЕОН

Нсамби — Высшее Божество, создатель космоса.

Кадиемпембе — отрицательный аспект Нсамби, несколько «демонизирован». Однако, последователи  утверждают, что Кадиемпембе не выступает против Нсамби, подобно христианскому Дьяволу, а на самом деле является аспектом Нсамби.

Калунга – правит Морем, Миром мертвых. Нсамби – Землей. Кадиемпембе – Небом. Все три высших Бога — суть Высшее Божество.

Луканкаси – Сила, способная, как на добро, так и на зло. Его боятся и уважают. Он управляет «темными» и мощными Духами. Не каждый Палеро знает, как работать с этим классом Духов, немногие имеют инициирования.

Лусэро – Воин, стабилизирующий жизнь и здоровье. Он обеспечивает успех (или неуспех) любой работы открывая (или закрывая) пути. Он открывает духовные путь человека, охраняет от колдовства, а дом — от различных атак. Создается в виде головы из цемента, в глиняном или железном котле или в виде деревянной куклы. Изготавливает только опытный Тата.

Тьембла-Тьерра — правитель отцовства, мудрости и правосудия. Он – создатель Земли, Правитель гор и холмов. Сьете Райос – Бог огня, молнии и грома. Управляет Божественным Правосудием и наказывает нарушителей Закона. Искушен в вопросах сексуальности.

Сарабанда – владыка металлов и войны. Когда разгневан, может причинить все типы несчастий и неудач. Он также способен обеспечить работой (занятостью) и защитой.

Мадре де Агуа — Нежная и любящая Богиня моря и материнства. Обладает большой целительной силой.

Сэнтэлья Ндоки — контролирует переход междужизнь и смертью. Правит кладбищами и рынками. Управляет ветрами, вихрями и штормами. Бывает очень опасной. Известна своей способностью бороться с чёрным колдовством.

Мама Чола — Богиня рек, любви, эротичности, богатства и удовольствий. Специалист по «любовной магии». Эль Вьехо Лулено

Гнев Нсамби — Король мертвых. Владыка болезней. Патрон бездомных, больных, нищих и увечных. Палеро знают, что помогая бездомным, они, возможно, помогают принявшему этот облик Тата Фумби.

Вэнсэ Баталья — Бог охоты и войны. Связан с Божественным Правосудием и защитой. Иногда его рассматривают как «полицию»

Брасо Фуэртэ — Бог вулканов, воплощение всех бурных земных сил. Вулканическая лава – его дыхание. Иногда рассматривается как солнечный Бог. Правитель лихорадок, высокого кровяного давления и автомобильных аварий.

Буруфинда — Бог растений и целительства. Обычно он помещается в мешок или глиняное блюдо, и очень редко – в котел. Буруфинда завершает инициацию Тата, давая ему «лицензию» на работу с растениями и Пало.

p4 Традиция Пало Монте

ВЕТВИ ТРАДИЦИИ ПАЛО

Пало (Пало Майомбе, Пало Монте, или Лас Регла де Конго — Правила Конго) – группа близко связанных религиозных традиций, развивавшихся в испанских колониях Карибского моря среди африканских рабов.

Пало имеет три основные ветви — Mayombe, Briyumba и Kimbisa.

Пало Монте – общее название традиции. Лидия Кабрера – знаменитая кубинская писательница назвала свою книгу о традициях Пало «PaloMonteMayombe», подчеркнув их синонимичность.

Различия между ветвями определяется в мировосприятии и практической работе.

Пало Майомбе, пожалуй, самая известная ветвь. Ее последователи используют Нганга или Пренда двух типов: приносящие пользу и наносящие вред (известна как еврейская пренда). Майомберо пользуются славой людей склонных к черной магии, некромантии. Говорят, что черная магия является для них просто способом выживания во враждебном мире. Считается, что за плату эти маги готовы наслать порчу или смерть на кого угодно.

Вот почему многие считают Пало Монте «страшной религией».

Пало Кимбиза – христианизированная, используется только Нганга или Пренда, чтобы приносить пользу, добро.»Христианские» Палеро используют в своих ритуалах католическую святую воду и работают с силами Бога, которого они называют Самбия. В хороших ритуалах палеро помогают поднять духовность человека.

Пало Бриюмба – христианская и полностью синкретизирована, используется два вида Пренда для добра и нанесения вреда.»Некрещеные» колдуны работают с силами дьявола (Кадиемпембе). Плохие ритуалы могут провоцировать необратимые изменения, даже сумасшествие.

p5 Традиция Пало Монте

ИНИЦИАЦИЯ

В традиции Пало – это сравнимо со смертью и последующим возрождением. Часто причиной инициации бывает преодоление болезней и несчастья, также поиск своего призвания, духовная эволюция.

Многие течения этой религии устанавливают высокие этические нормы ответственности, которые должен соблюдать инициированный.

Вот клятвы инициируемых ветви Кимбиза:

1. Клянетесь ли вы, что верите в существование единого Бога?
2. Клянетесь ли вы быть свободным и благочестивым?
3. Клянетесь ли вы любить своих родителей?
4. Клянетесь ли вы быть гуманным и сострадательным к ближнему своему?
5. Клянетесь ли вы принять и соблюдать законы этой общины?
6. Клянетесь ли вы выполнять ваши обязательства, налагаемые на всех членов этой общины, для собственного благополучия?
7. Клянетесь ли вы принимать знания, чтобы понимать и осуществлять идеалы этой общины?
8. Клянетесь ли вы вашим словом и распятием, что держите в руках, что никакой злой человек не принуждал вас, и что вы входите в эту общину свободно и без манипуляций?
9. Клянетесь ли вы делиться своими знаниями с ближним?
10. Клянетесь ли вы прощать своего врага?
11. Клянетесь ли вы не богохульствовать?
12. Клянетесь ли вы не предавать эту священную общину?
13. Клянетесь ли вы помогать вашим братьям и сестрам, даже ценой личных жертв в случае позора, болезни, тюремного заключения или смерти?
14. Клянетесь ли вы никогда не отклоняться от этих священных принципов, которые даруют духовное знание?

Эти 14 клятв, говорят посвященные, не просто связывают их общими узами. Они будут развивать хорошие отношения с предками, будут помогать и направлять, духовно развивать личность.

В традиции Пало Монте даже имея годы инициации, каждый день человек будет изучать что- то новое. В ней не укладывается время. Эта религиозная традиция требует много работы над собой и никогда не может быть изучена окончательно

 

Translate »
Укоротить ссылку
Автоматическое продвижение сайта